Предположим вы хороший музыкант, отлично играете на гитаре или любом другом, «вставить по вкусу» инструменте, но при этом, вы понимаете, что ваша игра «в одного» не так хороша, как с ансамблем.
Предположим, вам нужно кому-то показать свое творчество, и тут тоже приходит осознание, что гораздо интереснее это звучит в полной, пусть и плохонькой аранжировке.
Вы конечно можете играть с «подкладом» запущенным с YouTube, но ведь гораздо интереснее сделать свою аранжировку, показать, как видите произведение именно вы!
Ни для кого не секрет, что основу композиции, ее плотность, составляют дуэт ударника и басиста. И если бас вы худо-бедно можете записать сами с применением, например, октавера, то с ударниками обычно гораздо больше проблем.
Тут нам на помощь приходят драм машинки, и программные продукты для написания ударных партий.
В нашей статье сегодня мы рассмотрим самые популярные программы/плагины, для программирования ударных партий.
В целом они делятся на несколько групп:
1. Что-то типа ритм машинки – программа позволяет набивать паттерны, и в последствии из них составлять полную партию ударных.
К таким относится, Arturia Spark, D16 Nepheton и как это не странно FLStudio, которая так же позволяет очень быстро набивать партию ударных.
2. Плагины, имеющие MIDI-вход, и подставляющие нужные семплы на место миди событий.
Самая обширная группа, может представлять собой как отдельный плагин, так и библиотеку под NI Kontakt.
Одними из самых известных представителей, являются такие как BFD3, Abbey Road Drums, Toontrack Superior Drummer, Addiktive Drums.
3. Программы/плагины «реплейсеры» – они заменяют уже не миди, а аудио данные, на заранее записанные семплы.
Самым ярким представителем этой группы является плагин отечественной разработки Steven Slate Trigger, теперь уже второй версии.
Начнем, с самых известных:
Пожалуй, не буду далек от истины если скажу, что очень многие музыканты начинали свой путь с FL Studio. Не будем брать в расчет, известную категорию «музыкантов», которые кроме Лоджика/Гаражбенда, в глаза ничего не видели.
Рисунок 1 FLStudio
Чем же так хороша эта программа??
Минимальным уровнем знаний, необходимых, чтобы хоть что-то «натыкать»
Это примерно, как сделать чайник в 3DMax))
Заходя в программу, вы не увидите дезориентирующего пустого поля, как в большинстве секвенсоров. Вам предложат паттерн, произвольно тыкая в который, уже что то, да зазвучит.
Чем же она интересна, в контексте нашего обзора? Именно этим! Набить ударный паттерн, программа позволяет в кратчайшие сроки. Многие музыканты, перейдя на мощные секвенсоры, продолжают по привычке набивать ударники в FL, перенося в последствии MIDI партию в секвенсор.
Большая часть программ подобного рода, представляют из себя виртуальную драм-машину, с соответствующим интерфейсом, чаще всего просто повторяющим «железные» аналоги. Например, Artutia Spark 2
Рисунок 2 Arturia Spark
Drum-паттерн набивается шагами, в последствии программа просто проигрывает шаги по очереди получая целостную картинку.
Простота и удобство программ подобного рода, сопровождаются и соответствующими ограничениями, в большинстве из них, количесвто инструментов в шаге – невелико и строго ограничено.
Так же в подобном качестве, часто используются сэмплеры, например, NI Battery 4
Рисунок 3 NI Batttery
Итак, неважно каким образом, но предположим, что MIDI-партия у нас уже есть. И мы переходим ко второй категории программного обеспечения.
Программы, использующие MIDI трек как основу, а так же грув-плееры.
Фактически представляют собой Drum-сэмплер. В большинстве своем дают пользователю менять звучание ударных, вплоть до расположения микрофона относительно того или иного барабана/тарелки. Выбор праворукого/леворукого барабанщика. Некоторые позволяют немного «расстроить» ударника, придать некоторое движение темпу.
Наиболее часто используемыми представителями будут следующие программные продукты:
Addictive Drums
Один из самых популярных инструментов. Предлагает нам «пресетную» систему, а также неплохой выбор различных грувов, которые можно компоновать. Хорошее звучание и довольно наглядный интерфейс.
Рисунок 4 Addictive Drums
Abbey road drums
Популярный инструмент, предлагающий нам несколько библиотек, сгруппированных по времени. Наиболее часто используемой по отзывам пользователей является библиотека «Modern»
Простой, удобный, и хорошо звучащий инструмент.
Рисунок 5 Abbey road drums
Toontrack Superior Drummer
В начале своего развития представлявший просто VST-плагин/библиотеку, к третьей версии, стал полноценной виртуальной студией, со своими микшерами, эффектами, широкими возможностями роутинга и сильно располневшей библиотекой.
Рисунок 6 Toontrack Superior Drummer
Не будем рассуждать какие лучше или хуже, каждая программа достойна внимания, нужно попробовать, чтобы определиться какая подходит именно вам.
Перейдем к следующей категории – программы реплейсеры.
Наиболее известными представителями этой категории будут программы Drumagog, Drumatom, а также Trigger 2.0.
Будем патриотами, сейчас это модно, рассмотрим отечественную разработку.
Steven Slate Trigger 2
Программный продукт, заменяющий «ваши» ударники – своими.
Работая на основе транзиентов, программа просто подставляет на вашу дорожку с «бочкой» – свою бочку, заранее записанную, отрегулированную и т.д. Таким образом, вы можете записать хоть кастрюли, а потом сделать из них прилично звучащую установку.
Нужно понимать, что, например, партии тарелок эта программа заменить не сможет. Но вот с барабанами она работает великолепно. Полностью сохраняя динамику и мелизматику.
Вы можете сами выставить чувствительность, пороги и время срабатывания, отрегулировать компрессию и другие параметры. На каждый «барабан» вы имеете по нескольку звуков, микшируя их по вкусу, можно получить именно то звучание, которое вам необходимо.
Программа работает как на audio, так и на midi дорожках.
Рисунок 6 Steven Slate Trigger
Какую программу использовать, зависит в первую очередь от задачи. Например я, практически не пользуюсь drum-программингом, зато активно пользуюсь drum-реплейсером. Это обусловлено тем, что чаще всего, мне необходимо редактировать материал, записанный в не самых благоприятных условиях и сделать из уже записанного материала – конфетку. А кто-то занимается написанием партий ударных, аранжировкой, для него эти программы бесполезны…
Выбирая программный продукт под свои задачи, а не потому, что так сказал «Вася», и не потому что «она крутая, я тоже хочу!», вы получаете удобный инструмент, позволяющий вам в кратчайшие сроки добиваться поставленной задачи.
И помните, всегда решает материал, а не то, на чем его делали.
Успехов в работе. Берегите себя…
Автор статьи: Альберт Сафронов, Поп-Мьюзик
Source: https://oaoo.ru/balalayka/i-shvec-i-jnec-i-sam-sebe-ydarnik.html