Звуковые карты для гитары — бывают ли такие, и нужны ли они вообще?
Мировой «гитаризм» — почти религия, в которой есть свои течения, а меж их адептами время от времени вспыхивают искры непримиримых противоречий. Но многие из фанатов гитары сходятся в одном — хотелось бы, чтобы в природе существовали внешние (USB) звуковые карты, разработанные специально для гитаристов.
Казалось бы, мировым вендорам необходимо заняться этой темой, коли есть спрос. А они вроде бы занимаются ею, но как-то не масштабно и даже несколько кривовато. То ли потенциальный объем рынка маловат, то ли трудно создавать универсальное решение для звукозаписи, если твой отдел разработки сфокусирован на специфическом гитарном железе и софте.
А может быть, дело в том, что специальная гитарная звуковая карта, по здравому размышлению, в звукозаписи и не нужна. Хотя это дискуссионный вопрос, часто приводящий гитаристов в воинственное настроение.
Дальше всех в направлении постройки аудиоинтерфейса для гитариста, зашла пожалуй Line 6, купленная, как мы помним, в 2013 году всепожирающим монстром Yamaha. Взгляните на их флагманский продукт Helix Rack, и особенно присмотритесь к задней стенке прибора:
Вы увидите там микрофонный вход XLR и, вероятно, рады будете узнать, что он имеет фантомное питание 48V. Также вы обнаружите входы и выходы MIDI, непременный USB-коннектор. На что-то это все похоже… ах да, на универсальный аудиоинтерфейс.
Helix Rack действительно имеет собственный ASIO-дравер и может работать с цифровыми рабочими станциями (DAW) в качестве внешней звуковой карты очень хорошего качества. Бинго — вот мы и нашли настоящую «звуковуху для гитариста», кроме которой в домашней студии ему ничего больше не нужно.
По сути, USB 2.0 аудиоинтерфейсами являются несколько продуктов Line 6: Rack, LT, HX Stomp и HX Stomp XL. Но на карту, решающую все проблемы звукозаписи (а не только гитарные), тянет один лишь Rack, ибо другие, скажем, вокал писать не могут.
Вот как выглядит использование Rack в связке с DAW: