Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Что такое гитарные кабинеты и как выбрать

Когда вы слышите «гитарный кабинет», что приходит вам на ум? Если вы далеки от музыки, то, возможно, вы представляете себе комнату для игры на гитаре. Если же вы музыкант, тем более гитарист, то вы, наверняка, имеете представление о том, что это за устройство и зачем оно нужно. В этой статье, которая больше ориентирована на новичков в гитарно-музыкальной сфере, рассмотрим, что собой представляют гитарные кабинеты, какими они бывают и как подобрать идеальный вариант для своих целей.

Итак, гитарный кабинет – это, в самом широком смысле, акустическая система для передачи звука электрогитары, состоящая из динамика (или нескольких динамиков) и корпуса. Может использоваться как отдельно, так и совместно с усилителем (головой), позволяет музыкантам найти «свой» звук, определиться с необходимой мощностью, направленностью и тембральной окраской звука.

Кабинет оказывает существенное влияние на то, как в итоге будет звучать ваша гитара, при этом главные роли тут играют конструкция кабинета, конфигурация и тип динамиков, второстепенное, но немаловажное значение отводится при этом породе дерева, из которой изготовлен корпус, внутренней конструкции корпуса, материалу фронтальной сетки.

Несмотря на всю простоту устройства кабинета, его нельзя заменить любой другой акустической системой, что связано с особенностями гитарного звука, а значит, к кабинетам предъявляются особые требования.

Основные характеристики гитарных кабинетов

Частотная характеристика. Обычные (мультимедийные) динамики воспроизводят частотный диапазон в пределах 20 – 20000Гц, для гитарных же динамиков этот диапазон значительно уже и составляет 20 – 8000Гц, что связано с особенностями сигнала, идущего от электрогитары. Гитарные динамики призваны отсекать ВЧ «мусор», который влияет не лучшим образом на звучание гитары.

Импеданс (сопротивление динамика). Самые популярные динамики имеют сопротивление 8 Ом, хотя встречаются 4 Ом (редко) и 16 Ом. Тут важно помнить важное правило: сопротивление динамика должно быть больше или равно сопротивлению, выдаваемому усилителем. Например, выход усилителя на 8 Ом можно подключается к динамику на 8 или 16 Ом. Есть еще одно правило или закономерность: чем меньшее сопротивление имеет динамик, тем более он чувствительный и громкий (законы физики).

Корпус гитарного кабинета отличается от корпуса, например, студийного монитора повышенной прочностью, чтобы выдержать высокое звуковое давление. Также прочный корпус призван предотвратить различные дребезжания и вибрации во время работы. Поэтому обычно корпус кабинета изготавливают из многослойной фанеры.

Размер динамика. Стандартным для гитарного кабинета считается динамик размером 12 дюймов, хотя встречаются динамики 10-ти, 8-ми и даже 6-дюймовые. Чем меньше размер динамика, тем тише он звучит и тем дешевле он стоит, а чем тише звучит динамик, тем больше шансов не услышать «косяки» в звучании, что иногда и используют недобросовестные производители, рассчитывая на новичков и несведущих людей. Звук гитары довольно громкий, поэтому и динамик лучше брать большого диаметра, то есть 12-дюймовый.

Мощность динамика. Тут всё понятно, чем мощнее, тем громче. Но нужно иметь в виду, что мощность динамика должна быть не меньше мощности, выдаваемой усилителем, иначе динамик может сгореть.

Количество динамиков. Если учесть, что стандартом для гитарного кабинета являются всё же 12″ динамики, то кабинеты бывают следующих типов: 1×12, 2×12 и 4×12 по числу динамиков, соответственно. Количество динамиков в кабинете определяется целями, для которых вы приобретаете его. Например, для использования дома вполне подойдет кабинет 1х12 или даже 1х10. С увеличением числа динамиков звук приобретает дополнительную глубину и объем, становится более насыщенным, но и более громким, соответственно, что не всегда необходимо (например, в квартире).

Маленькие гитарные кабинеты (1х12) имеют более ощутимую отдачу при низкой громкости, их достоинство в том, что звук кроме передней панели никуда не уходит. Кабинеты 2×12 выдают более естественный бас и почти такую же громкость, что и 4х12. Большие гитарные кабинеты (4х12) обеспечивают больше баса при меньшей пробивной силе (punch), при этом звук четко различим на расстоянии не ближе 8 метров. Некоторые музыканты предпочитают использовать два кабинета 2х12 вместо одного 4х12, причем лучше их располагать вертикально. Можно также встретить гитарные кабинеты 1х12 увеличенного размера, которые позволяют получить больше низких частот в звуке, то есть нечто среднее между 1х12 и 2х12.

Обычно гитарный стэк состоит из одного или двух кабинетов 4×12″, два кабинета обычно используют во время масштабных концертов. Кабинет 4×12″ может иметь скошенный корпус, в этом случае динамики направлены вперед и слегка вверх, такой кабинет как правило устанавливают на самом верху стека, чтобы получить больший угол раскрытия звука.

Тип корпуса: закрытые, открытые и полуоткрытые.

В закрытых кабинетах задняя стенка сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика. Их звук более сфокусированный вперед, что позволяет слышать себя в группе, такой кабинет выдает больше баса. Минусы сфокусированного звука заключаются в том, что слышат его только те, кто находится непосредственно перед кабинетом, а низкий КПД объясняется закрытой конструкцией. Такие кабинеты используют обычно для записи одним микрофоном.

Как следует из названия, открытые кабинеты не имеют задней стенки, поэтому снимать звук микрофоном можно с обеих сторон такого кабинета. Звук получается объемным за счет отражения сзади от стен помещения, но может быть размытым при игре в группе.

В полуоткрытых кабинетах задняя стенка наполовину или на 3/4 отсутствует, что позволяет сочетать в себе свойства открытых и закрытых кабинетов.

Фазоинвертор (фронтальный) обеспечивает самое большое количество субниза, даже на относительно небольшой громкости. При этом КПД такого кабинета имеет самые высокие значения за счет того, что обратные колебания диффузора производят слышимый звук, который при звукозаписи придется снимать отдельным микрофоном. Обычно кабинеты с фронтальным фазоинвертором используют для репетиций и живых выступлений, когда нужны высокая громкость и много басов.

Может лучше комбик?

Комбоусилитель (комбик) представляет собой устройство «2 в 1» – гитарный усилитель и кабинет в одном корпусе. Что предпочесть: комбоусилитель или отдельно голову и кабинет? Это, конечно, дело вкуса, однако второй вариант использовать удобнее, хотя и дороже. И вот почему.

1. Если голова и кабинет одного производителя, то звучать они будут лучше, чем комбик того же производителя. Связано это с тем, что кабинет не имеет ничего лишнего в своей конструкции: только динамик и корпус, поэтому звук не встречает помех.

2. Если захотите увеличить или уменьшить число динамиков, то заменить кабинет и оставить голову дешевле, чем покупать новый комбоусилитель.

3. Голова более мобильна для переноски, ее можно подключать к разным кабинетам, комбик в этом плане не так удобен.

4. Голову и кабинет можно расположить в разных концах помещения, что иногда бывает очень удобно, комбоусилитель вам такой возможности не даст.

5. К гитарному кабинету при желании можно подключить любой усилитель, при подключении внешнего усилителя к комбику могут возникнуть проблемы.

Справедливости ради, стоит отметить, что комбоусилители стоят дешевле, чем голова и кабинет, и некоторые просто не хотят заморачиваться с лишними подключениями. Так что выбор строго индивидуален.

Отличия басовых кабинетов от гитарных.

1. Более высокая мощность.

2. Размер динамиков 10”, 12” и даже 15” , которые обеспечивают более громкое звучание. Наиболее популярные модели: 1х15” (115), 2х10”, 4х10”.

3. Большее число динамиков. Например, модели 8х10” идеальны для исполнения рок-музыки.

4. Рупорный динамик (твиттер) – это дополнительный ВЧ динамик диаметром 1–3”, который позволяет использовать басовый кабинет в широком диапазоне частот.

Выбор кабинета

Прежде чем приобрести гитарный кабинет, нужно определить с некоторыми моментами. Например, какой кабинет вам нужен: для электрогитары или бас гитары.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, определитесь с числом динамиков, их размером, типом и формой корпуса, производителем и, наверное, в последнюю очередь смотрите на дизайн. И, конечно же, не забудьте послушать, как звучит с ним ваша гитара.

 


Source: https://oaoo.ru/balalayka/chto-takoe-gitarnye-kabinety-i-kak-vybrat.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

DAW: история создания и развития

В каждой современной студии звукозаписи, будь она домашней или профессиональной, должна быть DAW (Digital Audio Workstation) – цифровая...

И швец, и жнец, и… сам себе ударник

Предположим вы хороший музыкант, отлично играете на гитаре или любом другом, «вставить по вкусу» инструменте, но при этом,...

Частота звукозаписи — лучше побольше, сведение в наушниках — норм, и другие музыкальные мифы. Часть 1

Современная цифровая звукозапись имеет уже достаточно долгую историю, чтобы вздорных легенд и нелепых верований накопилось немало. Благодаря им...

Акустическая безэховая камера — что это и зачем нужна

Представьте себе комнату, в которой стоит не просто тишина, а тишина абсолютная — жуткая и потусторонняя. Некоторые люди,...

Трансляционные усилители мощности

Трансляционные усилители — это технические устройства, которые используются для передачи аналоговых или цифровых сигналов на большие расстояния без...

Слушаем по воздуху

Телефоны, гарнитуры, клавиатуры, мыши – это то, к чему мы давно привыкли. С каждым годом список устройств, имеющих...

Наушники. Бюджетный выбор для обычных людей

Эту историю нам рассказал наш друг, музыкант Андрей “НеНой” Голубев.  Любое сходство с реальными событиями неслучайно. Первая любовь. Часть первая Мне было десять...

Как писать музыкальные треки на слабом компьютере. Часть 2-я

В прошлый раз мы познакомились с основными уловками, позволяющими заставить слабый комп ворочать в DAW довольно нагруженные треки....

Всё о саксофонах

История саксофона насчитывает уже более 150 лет, при этом инструмент не теряет своей актуальности и своих поклонников. Создателем...

Новинки ROLAND 2023

Подведем итоги года ушедшего вместе с компанией ROLAND и представим вам ее новинки, которые, как всегда, используют передовые...

Как найти свой стиль вокала?

Вы решили стать певцом или певицей? Отлично! Надеемся, что это не беспочвенное желание и вы обладаете подходящими вокальными...

Ручные мегафоны

Данная статья посвящена ручным мегафонам. Попробуем разобраться, что это за устройство, кому и зачем его приобретать, как правильно...

Автоматизация в Cubase, Reaper и других DAW – что это такое, и как ее не бояться

Многие музыканты, начинающие работать с цифровыми аудио станциями, некоторое время избегают использовать автоматизацию, не желая погружаться в ее...

Реверберация: какой она бывает

Реверберация открывает целый мир возможностей для звукорежиссеров: от маленьких и уютных помещений до пышных залов, кафедральных соборов и...

Война двух побережий. Конфликт, который перевернул хип-хоп

Рэп как жанр на данный момент является одним из ведущих в сфере музыкального бизнеса и популярности среди населения....

Все о MIDI: чем различаются, как подключаются, какую выбрать?

MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить...

Профессиональная и Hi-Fi акустика: в чем разница?

Колонки PA и Hi-Fi – два вида акустических систем, которые, на первый взгляд, похожи, так как их основная...

Бесплатные VST симуляторы гитарных усилителей: обзор лучших

На дворе середина 20-х годов XXI века, а нам все еще не верится, что виртуальные плагины способны моделировать...

Как писать музыку на компьютере, если он слабый: 10 практических приемов

Будем реалистами: в России и странах СНГ мало кто может сходу приобрести «на зарплату» и даже в кредит...

20 советов начинающему диджею

Если вы уже кое-что умеете в деле диджеинга, горите этим делом, хотите поднять свое мастерство на новый уровень,...