Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Бесплатные VST плагины для гитары: эмуляции педалей, обзор лучших

Виртуальные цепочки гитарных обработок, как и реальные, часто начинаются с подключения предварительных эффектов. И обычно это «педали», они же «примочки». В мире бесплатного музыкального софта VST плагины гитарных педалей представлены очень неплохо и, конечно, среди них есть свои чемпионы, поражающие качеством звучания.

То, что некоторые из них производители отдают порой даже без требования регистрации на сайте — какое-то чудо. Давайте же посмотрим, что именно сегодня доступно для скачивания, тестирования и продакшна. Забегая вперед, сообщим — решения есть на любой вкус и почти для любого музыкального жанра.

 

PEDALz от Analog Obsession — отличные симуляции овердрайва и фузза

«Analog Obsession» — некоммерческий псевдоним турецкого программиста и музыканта по имени Rıdvan Küçük. Его плагины завоевали значительную популярность в мире из-за их высокого качества. Есть у Ридвана и гитарные VST педали.

В свое время он смоделировал 5 известных «железных» overdrive и fuzz эффектов от именитых производителей. Причем по звучанию подошел к оригиналам очень близко. В 2021 году автор объединил разрозненные плагины в один и назвал его «PEDALz».

В описании плагина, Ридван, разумно опасаясь проблем с производителями физического оборудования, не пишет прямо, какие именно примочки он воссоздал в «цифре», но намекает на это довольно прозрачно. Например, вот так: «DODOD — D** 250 style overdrive/booster pedal».

Любители гитарного звука давно уже вычислили, о чем идет речь, в четырех случаях из пяти. Итак, DODOD воспроизводит в виртуале работу DOD Overdrive Preamp/250, продающийся сегодня под брендом Digitech DOD.

GUNNER — симуляция известного овердрайва Guv’nor от Marshall. А OVERDIVER звучит близко к тому, что показывает знаменитый, разошедшийся по всей планете в большом количестве, SUPER Over Drive SD-1 от Boss.

PIG-PIE — отсылает к «железному» BIG MUFF от американской компании Electro-Harmonix. Это скорее даже олдскульный дисторшн, чем овердрайв, и его звучание воскрешает в памяти гитарные флюиды Хендрикса и Сантаны (кстати, один из первых пользователей эффекта).

На Западе версию BIG MUFF, которую моделировал Ридван, принято называть «русской». Связано это с тем, что после временного прекращения работы Electro-Harmonix в 1980-х годах выпуск примочки был официально возобновлен в 90-е в Петербурге — компанией Sovtek.

В те годы вышли варианты BIG MUFF «Красная Армия», «Гражданская война», «Зеленый русский», «Черный русский». Принято считать, что бесплатный PIG-PIE от Analog Obsession — это как раз «Green Russian». Кстати, с 2000 года новые версии BIG MUFF снова производятся в США.

Ну и наконец «ZUPAA — Supa Fuzz style fuzz pedal». Пользователи плагина от Ридвана предполагают, что это может быть виртуальный клон самой первой в Британии педали фузза Tone Benders, выпущенной в 1965 году. Это может быть версия MK I (звук раннего Дэвида Боуи) или MK II (звук раннего Джимми Пейджа). Точнее знает лишь сам Ридван. Во всяком случае, дизайн первой версии плагина от Analog Obsession напоминал именно Tone Benders.

Таким образом, три первых модели в плагине PEDAlz — это классически звучащие овердрайвы. Они могут быть использованы как «грелки» — в цепочке перед эмуляторами гитарного усилителя и гитарного кабинета. Также могут предварительно разгонять звук перед педалью в стиле Heavy Metal для получения узнаваемого «chung» в духе молодых Metallica и Slayer.

Ну и конечно эти овердрайвы отлично работают сами по себе — в связке с виртуальными гитарным усилком и кабинетом они позволяют добиться приятного блюзового и блюз-рокового звучания.

Если же мы хотим в XXI веке сделать отсылку к року 1960-х или к звуку, скажем, Джека Уайта, то к нашим услугам PIG-PIE и ZUPAA. Из них достаточно легко выжать «старину», звучащую вот прямо аутентично.

Интерфейс PEDALz — совершенно спартанский и даже некрасивый. Но вы полюбите его не за интерфейс, а за звук. Он очень естественный. Возможности настройки, несмотря на минимализм плагина, довольно широки. Кроме того, он (что традиционно для Analog Obsession) довольно деликатно кушает ресурсы CPU.

 

Плагин доступен для скачивания на официальной странице в Patreon Ридвана, но этот сервис зачем-то заблокирован в РФ Роскомнадзором. Однако есть и альтернативная ссылка.

Качать PEDALz здесь.

Metal Area и другие виртуальные педали от Mercuriall Audio

Mercuriall Audio Software – бренд российской компании, снискавший заметное уважение на мировом рынке. С 2015 года она занимается моделированием звучания «железных» гитарных усилителей, гитарных кабинетов, педалей эффектов. Инженеры Mercuriall используют технологию моделирования электрических цепей State-Spice и нейросетевое машинное обучение. Оно позволяет в реальном времени производить решения сложных нелинейных уравнений, описывающих специфическое поведение гитарных приборов.

У Mercuriall есть набор абсолютно бесплатных виртуальных педалей, скачивание которых доступно без регистрации. Среди этих эффектов: Metal Area MT-A, Chorus WS-1, Greed Smasher и TSC 808 Core.

Особо хочется остановиться на Metal Area, ибо это просто праздник какой-то на улице металлистов. Плагин моделирует (причем вполне официально) звук той самой педали BOSS Metal Zone MT-2, о которой знают буквально все, кто когда-либо всерьез делал на гитаре металлерское «дж-дж-дж».

Metal Area от Mercuriall звучит не просто похоже, а практически один в один. В сочетании с качественным плагином гитарного усилка и хорошим IR загрузчиком импульсов гитарных кабинетов, с Metal Area можно накрутить весь мыслимый спектр металлического звука конца 1980-х, 90-х и 2000-х годов.

Но и для современного ультра-злого звука эта педаль, если ее «подогреть», подойдет тоже. Она способна работать в двух режимах качества — с оверсэмплингом 2x и 4x — во избежание эффекта алиасинга. Также педаль умеет делать стерео — обрабатывает каналы раздельно, но, само собой, только на стерео дорожке.

Единственный условный, с натяжкой, «недостаток» Metal Area MT-A – довольно заметное потребление ресурсов процессора при живой игре и мониторинге/записи на относительно старых компах. Но обычно в режиме проигрывания/сведения нагрузку на CPU в DAW смягчает вторичный буфер (типа ASIO Guard в Cubase).

 

Вообще, все педали от Mercuriall скорее средне и мало требовательны к ресурсам компьютера. На слабых машинах они, конечно, могут создать некоторые проблемы. Но зато звучат эти бесплатные эффекты очень достойно.

Еще одна примочка, которую хочется отметить особо — TSC 808 Core. Виртуальный прибор моделирует овеянный мировой славой овердрайв Ibanez TS-808 (Tube Screamer), считающийся образцовой «грелкой» для тяжелого, как судьба музыканта, металлического звука.

У Mercuriall он забавно называется «Tubes Creamer», делает все то же, что его «железный» прототип и чуть больше. Отличить на слух, где играет плагин, а где физическая педаль может лишь какой-нибудь исключительно тренированный звукоинженер с идеальным слухом, который специализируется на гитарной музыке. Но и это сомнительно, поскольку моделирование специалистам Mercuriall Audio несомненно удалось.

 

Creamer работает в двух режимах — строгом соответствии с прототипом от Ibanez и в «модифицированном», который дает немного более чистый звук и привносит чуть больше низких частот, если ручка «Drive» выкручена на минимум.

Плагин так же, как и Metal Area, имеет режимы внутренней передискретизации — 2x и 4x. И тоже способен работать как в моно, так и в стерео. Его создатели заявляют о низком потреблении ресурсов CPU. И это, в общем, правда. Кстати, «пачка» вкупе из этого «скримера» и Metal Area звучит убойно.

Особо оговоримся — использование Creamer только в качестве «разгонной ступени» для тяжеляка — это разбазаривание красоты, которая, заметьте, дается нам бесплатно. Плагин прекрасно звучит сам по себе. На «малых оборотах» драйва и сингле он дает нежный блюзовый звук. На выкрученном вправо драйве и хамбакере — помогает чистенько и певуче солировать в стиле классического рока. Как и его железный прототип, Creamer в своем роде универсален и пригодится в очень разных музыкальных жанрах…

Теперь пару слов о Chorus WS-1. Это качественный эффект хоруса, способный выдавать стерео, если вход дорожки стереофонический. Очень радует наличие регулятора Mix, позволяющего деликатно подмешивать эффект к основному сигналу. В смысле нагрузки на CPU плагин довольно легкий.

Ну и немного о GREED SMASHER. Он моделирует педаль MESA/ Boogie GRID SLAMMER, вышедшую в 2013 году. Это овердрайв с низким коэффициентом усиления — штучка для взрослых, которые со «стеной звука» уже наигрались и ценят нюансы.

GREED SMASHER — про блюз, легкий рок и даже джаз. В частности, в сочетании с Chorus WS-1 он поможет накрутить что-то из палитры Джон Скофилда. А вообще, эта педаль позволяет двигаться в диапазоне он рок-н-ролла в духе Чака Берри, до блюза а-ля Би Би Кинг и поздний Джефф Бек. И от «сухого» электрического джаза до сладких балладных рок-соло. Ценная вещь для тех, кто понимает. Как это может быть бесплатно — загадка. Спасибо, Mercuriall Audio!

 

Качать здесь.

Бескомпромиссная «грелка» DR DRIVE и приятный фейзер от Audiority

Audiority — это, как и в случае с Analog Obsession, один человек. Его зовут Лука Капоцци, он программист, музыкант и саунд-дизайнер из Италии, ставший разработчиком аудио плагинов после несчастного случая — повреждения сухожилий, навсегда заставившего его бросить любимую бас-гитару.

До Audiority Лука успешно производил библиотеки для сэмплера Kontakt под брендом Epic SoundLab и предпринимал первые опыты создания плагинов. А в 2016-м с подачи друга его увлекла идея виртуального моделирования электронных схем музыкального оборудования.

Первым продуктом компании стала эмуляция итальянской эхо-машины Binson Echorec 2, которую в свое время активно использовал Дэвид Гилмор из Pink Floyd. Реакция людей на нее превзошла все ожидания Луки, и он сосредоточился на развитии Audiority.

У Капоцци есть несколько бесплатных продуктов. Среди них выделяется Dr Drive — очень достоверно смоделированная виртуальная версия железной педали Horizon Devices Precision Drive. Последняя была разработана именно как «грелка» с высоким коэффициентом усиления.

В сочетании с мощным гитарным усилителем или его эмуляцией она дает жестокий, первобытный, воистину железный звук, который и с шестиструнной-то гитарой вынуждает слушателя подпрыгивать, но особенно мощно проявляет себя с семи- и восьмиструнными инструментами.

Dr Drive чрезвычайно близко подошел к звуку оригинальной педали и дает тот же эффект — заставляет хорошо подобранный виртуальный гитарный усилитель лязгать и рявкать именно так, как это любят современные металлисты.

Плагин потребляет чуть больше ресурсов CPU, чем эффекты, о которых рассказано выше, но не чрезмерно. Для получения плагина сайт Audiority не требует регистрации, но просит адрес электронной почты, на который высылается ссылка для скачивания. Невеликая жертва за очень неплохой бесплатный эффект.

 

Качать здесь.

А еще Audiority бесплатно отдает эмуляцию знаменитой американской педали фейзера MXR Phase 90. Она была выпущена на рынок в 1974 году, продержалась на нем 10 лет — до банкротства комании MXR. Позже бренд приобрела всем известная Dunlop Manufacturing, и производство эффекта Phase 90 было реанимировано.

В 70-е и 80-е он звучал на бесчисленном количестве музыкальных записей. В частности, педаль использовали Эдди Ван Хален и Робби Троуэр из Procol Harum (правда, уже в своем сольном проекте).

У Audiority эффект бесхитростно называется Dr Phase, но звучит он чертовски убедительно. Плагин работает в двух режимах — винтажном и двухступенчатом, умеет синхронизироваться с темпом проекта DAW. И (что важно) имеет регулятор Mix, позволяющий подмешивать эффект к гитарному звуку осторожно и продуманно. Также в плагине предусмотрела регулировка предварительного усиления и постусиления.

Педаль звучит прозрачно, не вносит мутности и может быть использована не только на гитарном и басовом звуке. Ею интересно обрабатывать, скажем, синтетические пэды и барабаны.

Качать здесь.

Владимир Лакодин


Source: https://oaoo.ru/balalayka/besplatnye-vst-plaginy-dlia-gitary-emyliacii-pedalei-obzor-lychshih.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Сведение и мастеринг: типичные ошибки при подготовке микса к финальной обработке

Работа студий мастеринга и частных специалистов чаще всего потоковая. К 2024 году количество треков, публикуемых на музыкальных стриминговых...

Всё о малых барабанах

Барабан, пожалуй, можно отнести к самым первым инструментам человечества. Ведь, что может быть проще, чем стучать палкой по...

Ручные мегафоны

Данная статья посвящена ручным мегафонам. Попробуем разобраться, что это за устройство, кому и зачем его приобретать, как правильно...

Как собрать домашнюю студию звукозаписи — подборка оборудования для работы

Если вы увлекаетесь созданием музыки, записью вокальных партий, озвучкой роликов или аудиокниг, то без студии звукозаписи не обойтись....

Директ-боксы (ди-боксы): зачем нужны и как использовать

Сегодня мы поговорим о незаменимом для звукорежиссеров и музыкантов устройстве – директ-боксе (ди-бокс или DI-BOX). Оно помогает избежать...

Суперстраты Schecter. Сравнение в деталях

Суперстраты Schecter Компания Schecter была основана в 1976 году и с тех пор, планомерно развиваясь, выпускает все больше и...

Корпус акустической гитары: массив или ламинат?

Порода дерева, его физические характеристики и внешний вид всегда имели большое значение, если речь шла о гитаре. И...

Как создать полностью мобильную iOS-студию

Если раньше под «мобильной студией» имели в виду в первую очередь портастудию с возможностью записи на кассеты или...

Всё о народных музыкальных инструментах

Если вы думаете, что народные инструменты давно покрылись пылью, и на них играют лишь студенты музыкальных училищ да...

Из чего делают тарелки?

Особым культом любого барабанщика являются тарелки, от звучания которых во многом зависит звук всей барабанной установки. В общем...

Все о ламповых микрофонах: история, особенности использования

В этой статье мы расскажем о ламповых микрофонах: устройстве, принципе работы, отличиях от других видов, причинах популярности, особенностях...

Музыкальные размеры: ключ к пониманию

Владеете ли вы музыкальной грамотой? Если да, то скорее всего, вы учились в музыкальной школе. Если же такие...

Виды гитарных переборов

В мире музыки гитарные переборы представляют собой уникальное и многообразное искусство, которое дарит музыкантам возможность выразить свои эмоции...

Динамический микрофон для домашней студии — почему это умная идея

Когда строишь свою первую домашнюю студию, непременно засматриваешься на конденсаторные вокальные микрофоны. Ведь они такие «студийные» — красивые,...

Мелодика или пианика: недетский инструмент

Слышали вы когда-либо о таком инструменте как мелодика или пианика? Это два разных названия одного инструмента – мелодической...

Виртуальные барабаны из сэмплов и палок: как делать партии ударных в DAW

К середине 20-х годов XXI века в музыкальном продакшне не осталось «неправильных» способов делать виртуальные партии барабанов. Все...

Pignose — «свинские» гитары и усилители для путешествий и улицы

Ну вот кто в здравом уме станет создавать бренд музыкального оборудования с названием, означающим «свиной пятачок», а в...

Эффект обратной реверберации

О том, что такое реверберация, какой она бывает и как достигается, мы писали ранее. Сегодня поговорим об эффекте...

Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?

Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба...

8 битная музыка: как сделать в DAW с бесплатными плагинами

Сразу оговоримся, что речь не о том, как создать настоящий Chiptune — с программированием и косплейщицами. И не...