Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Трансляционные усилители мощности

Трансляционные усилители — это технические устройства, которые используются для передачи аналоговых или цифровых сигналов на большие расстояния без потери качества. Они предназначены для усиления и передачи сигналов в звуковых и видео системах, телекоммуникационных сетях, медицинском оборудовании, радиосвязи и других областях.

Данное устройство усиливает мощность электрического сигнала. В отличие от стандартного усилителя, трансляционный оптимизирован для работы с различными нагрузками. В масштабных системах вещания акустические системы могут быть расположены на расстоянии до нескольких сотен метров от источника звукового сигнала. Поэтому для эффективной работы в подобных условиях требуется специализированное устройство.

Где применяются?

Основные области применения трансляционных усилителей:

  • Звуковое оборудование: трансляционные усилители используются для передачи аудиосигналов на большие расстояния в концертных залах, стадионах, театрах и других местах проведения мероприятий.

  • Видео оборудование: они применяются для передачи видеосигналов на большие расстояния в системах видеонаблюдения, телевизионных студиях, цифровых телекоммуникационных сетях и других местах.

  • Телекоммуникационное оборудование: трансляционные усилители используются для передачи данных и голосовой связи в сетях связи, а также для усиления сигналов в радиосвязи.

  • Медицинское оборудование: они применяются для передачи медицинских сигналов, таких как ЭКГ, ЭЭГ и другие биомедицинские данные, на дальние расстояния в больничных отделениях, лабораториях и других медицинских учреждениях.

Нас, в первую очередь, интересует звуковое оборудование, поэтому будем делать акцент именно на нем. Трансляционные усилители требуются там, где протяжённость кабелей, идущих к динамикам, превышает двадцать метров, что характерно для систем оповещения в общественных местах или крупных организациях, таких как: промышленные предприятия, административные учреждения, торговые центры, рынки, супермаркеты, рестораны, образовательные учреждения; спортивные залы и стадионы, парки и т.д.

Принцип работы

В устройстве трансляционных усилителей можно выделить три основных компонента: предусилитель, усилитель мощности и согласующий трансформатор.

Предусилитель усиливает звуковой сигнал, который поступает от источника звука, такого, например, как как микрофон, CD-плеер или компьютер. Он позволяет регулировать уровень входного сигнала, чтобы достичь оптимального качества звука.

Усилитель мощности дополнительно усиливает сигнал, чтобы он мог быть передан на колонки, громкоговорители и другие акустические системы. Это необходимо для того, чтобы звук был достаточно громким и качественным.

Согласующий трансформатор обеспечивает согласование выходного сигнала усилителя мощности с входным сигналом на динамиках. Он также помогает предотвратить искажения звука, которые могут возникнуть при передаче сигнала на большие расстояния.

Благодаря невосприимчивости к наводкам и другим внешним факторам, эта данные усилители способны передавать высококачественный звук без искажений в каких угодно акустических системах, независимо от их размера.

Подключение

Количество динамиков, которые можно подключить к одному усилителю, зависит от его номинальной мощности, которая должна быть не меньше, чем суммарная мощность всех устройств, подключенных к нему, а лучше больше (с запасом). Это позволяет обеспечить стабильную работу всей аудиосистемы и избежать перегрузок и искажений звука.

 

Главное и принципиальное отличие трансляционного оборудования от бытового или концертного состоит в том, что в усилителе используется согласующий трансформатор, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в отдельных случаях 30В или 240В). Именно благодаря этому вы можете использовать протяженные трансляционные линии даже в сотни метров.

Еще одной особенностью трансляционного оборудования является то, что акустические системы, используемые совместно с трансляционными усилителями, должны иметь встроенный понижающий трансформатор и соответствующее входное напряжение 100В.

В отличие от профессионального оборудования, где подключение нескольких акустических систем к одному усилителю может вызвать затруднения (необходимо использовать последовательную и параллельную схемы подключения), трансляционная техника решает эту проблему, так как всё подключается параллельно.

Многие 100-вольтные трансляционные усилители обладают дополнительным выходом 70 В. При использовании этого выхода мощность громкоговорителей снижается вдвое, но максимальное количество подключаемых устройств также увеличивается в два раза. Пример представлен на рисунке.

Можно подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя, но важно убедиться, что выходное напряжение усилителя соответствует входному напряжению громкоговорителей. Наиболее распространённой техникой в этом сегменте рынка являются 100-вольтовые устройства (усилители и громкоговорители), но могут использоваться также системы с напряжением 30, 120 и 240 вольт.

Если подключить 30-вольтовые громкоговорители к 100-вольтовому усилителю, возникнут проблемы, поэтому такой подход не рекомендуется. Однако к усилителю с выходным напряжением 30 вольт можно без проблем подключить 100-вольтовые громкоговорители, хотя потери мощности будут значительными.

Сочетание 100-вольтовых усилителей и 120-вольтовых громкоговорителей также допустимо, но с некоторыми потерями мощности. 120-вольтовые усилители и 100-вольтовые громкоговорители тоже могут работать вместе, но это не рекомендуется.

Немного о кабелях

Для трансляционных систем не стоит использовать акустические шнуры, стоимость которых существенно выше, а потери мощности огромны даже при 20 метрах.

Можно использовать любой провод сечением 0,75 мм и выше, величина сечения зависит от длины линии и мощности громкоговорителей: чем длиннее линия, тем больше должно быть сечение кабеля. Для 100-вольтных систем максимальная длина кабеля составляет около 1 км.

Разновидности

По особенностям внутреннего устройства и функциональным возможностям все трансляционные усилители можно разделить на несколько видов.

1.Микшерные трансляционные усилители. Такие модели оснащены встроенным микшером, который позволяет одновременно подключать несколько источников звука, таких как микрофоны, проигрыватели и т.д. Также доступны микшерные устройства с зонированием, предназначенные для систем с разделением усилителей на разные зоны с регулируемой громкостью и мощностью.

2.Бустерные трансляционные усилители ориентированы только на увеличение мощности в одной зоне вещания, не имеют встроенного микшера.

3.Многоканальные трансляционные усилители обеспечивают высокую мощность и обладают отдельными регуляторами для каждого отдельного канала.

4.Трансляционные усилители со встроенным источником звука могут воспроизводить аудиозаписи с нескольких носителей, но их мощность обычно не превышает 500 Вт.

Как выбрать?

Выбор трансляционного усилителя зависит от нескольких факторов:

1.Номинальная мощность. Предпочтительная мощность усилителя зависит от количества динамиков и их характеристик, при этом желательно, чтобы она превышала суммарную мощность динамиков примерно на 20%. При выборе устройства следует учитывать возможность расширения системы в будущем, так что берите «с запасом».

2.Длина линий связи, что, в общем-то, зависит от площадей, в которых придется работать усилителю. Чем больше расстояние между усилителем и акустическими системами, тем выше должны быть напряжение и мощность самого усилителя для создания стабильного сигнала.

3.Стандарт передачи сигнала. Трансляционные усилители работают со стандартами 70 или 100 Вольт. Выбор стандарта зависит от конкретной ситуации и длины линий связи. Стандарт 70 Вольт используется для коротких линий (до 200 метров), а стандарт 100 Вольт — для длинных линий (более 200 метров). При использовании стандарта 70 Вольт требуется понижающий трансформатор, а при использовании стандарта 100 Вольт — нет..

4.Сфера применения. Оцените, для каких пространств вам необходим усилитель: открытых или закрытых, площадь, внешние факторы, шумовое загрязнение и т.д.

5.Источники звука. Усилители могут иметь различные источники входных сигналов, такие как микрофоны, компьютеры, проигрыватели и т.д. Некоторые модели оснащены встроенным источником звука и могут воспроизводить записи, не требуя подключения дополнительных устройств.

6.Тип питания. Трансляционный усилитель может работать совместно с системой аварийного оповещения. В этом случае ему потребуется дополнительный источник питания и функция автоматического переключения на него при отключении основного электроснабжения.

7.Дополнительные возможности. Трансляционный усилитель может иметь разъём для подключения автоматической телефонной станции, функцию определения приоритетности входов, систему контроля целостности линий трансляции и разнообразные дополнительные возможности.

Итак, чтобы выбрать трансляционный усилитель:

  • Определите необходимую мощность усилителя, учитывая количество и мощность громкоговорителей.

  • Выберите стандарт передачи сигнала в зависимости от длины линий и требований к усилению.

  • Обратите внимание на виды трансляционных усилителей.

  • Оцените дополнительные функции и возможности усилителя, такие как регулировка входа, селектор зон трансляции и типы питания.

В сложных и масштабных системах используются несколько трансляционных усилителей с различными характеристиками. Проектирование такой системы лучше доверить специалистам, которые смогут определить оптимальное количество оборудования и его функциональность для обеспечения качественного вещания в любых помещениях, зданиях и на открытых площадках.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/transliacionnye-ysiliteli-moshnosti.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Всё о народных музыкальных инструментах

Если вы думаете, что народные инструменты давно покрылись пылью, и на них играют лишь студенты музыкальных училищ да...

Работа звукорежиссера перед концертом

Звукорежиссер на концерте играет не менее важную роль, чем артисты на сцене. Именно от него будет зависеть то,...

Резонаторные гитары

Слышали ли вы о резонаторных гитарах? Это довольно редкие музыкальные инструменты, которые не встретишь в каждом музыкальном магазине....

Tim Henson из Polyphia: от запрета играть на гитаре — к двоякой мировой славе

Тим Хенсон, не раз заявлявший о своей любви к Хендриксу и считающийся одним из самых влиятельных гитаристов 2010-х...

Акустическая безэховая камера — что это и зачем нужна

Представьте себе комнату, в которой стоит не просто тишина, а тишина абсолютная — жуткая и потусторонняя. Некоторые люди,...

DAW: история создания и развития

В каждой современной студии звукозаписи, будь она домашней или профессиональной, должна быть DAW (Digital Audio Workstation) – цифровая...

Обзор педалей для бас-барабана: простые, карданы, расходники

Обзор педалей для бас-барабана: от бюджетных моделей до Lamborghini Что необходимо барабанщику кроме палок? Конечно же, педаль для...

Банджо – символ американской музыкальной культуры

Культуру определенной страны очень ярко характеризует национальная музыка и присущие ей народные инструменты. В США наиболее популярной национальной...

Королева оркестра – скрипка

Сложно встретить человека, который никогда не слышал скрипки или хотя бы о скрипке. И это неудивительно, ведь ее...

Топ-20 фильмов о музыкантах за последние пять лет

Если у вас есть кумир из мира музыки, то вы, наверняка, хорошо знакомы с его творчеством, возможно, даже...

Струны для электрогитары: как выбрать с умом под свой стиль и жанр

Внимание, внимание, говорит здравый смысл. Большинство досужих споров о звучании гитарных струн откровенно антинаучны и не имеют никакого...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...

Студийные микрофоны. Выбор и особенности использования

Что такое «студийный» микрофон? Все очень просто. Это микрофон, который используется в студии. Он может быть динамическим, конденсаторным...

Как писать музыку без повторов, чтобы звучало свежо

В 2023 году на мировые музыкальные платформы было загружено около 184 миллионов новых музыкальных треков. К сожалению, исследований...

Все о грувбоксах, или как собрать полноценный сетап?

Здравствуйте. Сегодня мы с вами попробуем развеять миф о том, что электронная музыка не может быть «живой». Рано...

Сведение и мастеринг: типичные ошибки при подготовке микса к финальной обработке

Работа студий мастеринга и частных специалистов чаще всего потоковая. К 2024 году количество треков, публикуемых на музыкальных стриминговых...

Мультимензурные гитары или все о веерных ладах

Если вы когда-либо видели гитару с веерными ладами, то вы наверняка задавались вопросом «зачем?». В двух словах, веерные...

Тренажеры для пальцев: нужны ли?

Данная статья будет посвящена тренажерам, призванным помогать музыканту развивать силу и ловкость пальцев, гибкость запястья и быстроту реакции....

Кабинетное корпусное цифровое фортепиано

Вы решили купить домой настоящее пианино, но размышляете о том, что же выбрать: акустический инструмент, который отдают задаром,...

Все о ламповых микрофонах: история, особенности использования

В этой статье мы расскажем о ламповых микрофонах: устройстве, принципе работы, отличиях от других видов, причинах популярности, особенностях...