Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Эффекты Delay и Echo: ищем отличия

Когда вы играете на электрогитаре или, например, микшируете трек, то одним из важнейших решений, который вы должны принять, – это выбор правильного звукового эффекта для нужного вам звучания. Такие эффекты как дилей (задержка), эхо, реверберация применяются уже с 50-х годов прошлого века, совершенствуясь и предоставляя больше возможностей в качестве плагинов. И, несомненно, они похожи друг на друга, представляя собой повторяющийся сигнал, но какой именно эффект лучше применить в том или ином случае и чем они отличаются, какой эффект на слушателей они производят? Постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрим возможности и характеристики, а также преимущества двух популярных эффектов: дилея и эха, чтобы вы смогли решить, когда и зачем их использовать. 

Delay или задержка

Начнем с самого популярного, пожалуй, эффекта среди гитаристов – задержки (delay или дилей, называйте как угодно). Как правило, он имеется в арсенале каждого гитариста, иногда и в нескольких вариантах. Как видно из названия, это эффект звуковой задержки, когда исходный сигнал копируется и воспроизводится с задержкой на несколько миллисекунд один или несколько раз. Результат применения эффекта зависит от его настроек, но в первую очередь от времени задержки сигнала.

Данный эффект позволяет создавать довольно интересное и необычное звучание гитары, вокала, барабанов, а также подобрать различные параметры для идеального звука. Более подробно про дилей можно прочитать в статье.

Используя различные комбинации настроек, вы можете творить чудеса с данным эффектом.  Например, добавить вашему звучание глубины, объема, атмосферы. То есть, с точки зрения функциональности и принципов действия все дилеи работают практически одинаково. Именно нюансы в настройках, такие как количество повторяющихся сигналов и время между ними дают вам разный результат.

Тип применяемой задержки может варьироваться от слабого эффекта эха до эффекта, при котором исходный сигнал смешивается с его копиями. Задержанный звук можно воспроизводить повторно или отправлять обратно в запись, создавая эхо, которое повторяется до тех пор, пока не исчезнет. Чтобы получить нужный эффект вам нужно задать время задержки, количество повторяемых сигналов, их громкость.

    

Echo (эхо)

Вспомните, что такое настоящее эхо. Это многократное отражение звуковой волны от препятствий, когда мы слышим постепенно затухающий звук несколько раз. Обычно наблюдается в просторных и помещениях, в горах, пещерах, колодцах и т.д. Отраженный звук доходит на нашего уха через промежуток времени, длительность которого зависит от расстояния между нами и отражающей поверхностью: время возвращения волны равно отношению двойного расстояния до препятствия к скорости звука (которая примерно равна 340 м/с). Так как при отражении звук не только отражается, но и частично поглощается, отраженная звуковая волна содержит меньше высоких частот.

Эффект echo создает сигнал путем многократного повторения однократной задержки несколько раз подряд. Каждый последующий сигнал имеет меньшую громкость, чем предыдущий, и содержит меньше высоких частот, то есть звук как бы «растворяется» в воздухе. Эффект эха создает отражение исходного звука, как если бы он ударился о поверхность, отразился и вернулась обратно. Волну можно «отразить» несколько раз, рассчитав промежуток времени между каждым «отражением».

Такой эффект часто можно встретить в сольном вокале, помогает добавить ему эффект присутствия в большом зале. Но и гитаристы иногда добавляют эхо в звучание своего инструмента.

Отличия Delay и Echo

1.   Обычно (не всегда) под эффектом delay понимают однократную задержку сигнала, в то время как эхо подразумевает многократные повторы.

2.   Эхо – это эффект природного или естественного происхождения (вспомните звук в пустом помещении, горах, пещерах), а delay –эффект исключительно технический, то есть созданный человеком с применением электронных устройств.

3.   Самое существенное отличие – это частотное изменение копий сигнала. Поэтому для создания эффекта эха с помощью дилея нужно в задержанном сигнале уменьшить количество высоких частот.

Таким образом, в отличие от «дилэя», где просто добавляется к оригинальному сигналу его копии с определёнными значениями затухания и периодичности, в «эхо»-копии сигнала подвергаются

Или можно сказать так: дилей – добавление к оригинальному сигналу отдельных его копий, воспроизводимых с опозданием, а эхо-сигналы более разделены и различимы во времени, а также подвержены спектральному (частотному) изменению.

Что и когда лучше использовать?

Delay обычно применяют в двух случаях. Во-первых, чтобы добавить атмосферы (объема) миксу. Во-вторых, чтобы создать интересную форму ритмичного и захватывающего повторения исходного сигнала. Например, можно использовать дилей для обработки вокала, чтобы добавить большую глубину пению и охватить более широкое пространство на сцене. Или же барабанщик может обогатить звучание установки, акцентируя внимание на себе. И мы даже не будем говорить о гитаристах, для многих из которых использование дилея является просто необходимым. 

Echo используют, например, чтобы обратить внимание на какой-то момент в песне. Если добавить эхо к определенному тексту в песне, то слушатель волей-неволей акцентирует на нем свое внимание.  

Можно ли использовать дилей и эхо вместе? Можно. Но порядок подключения педалей эффектов, если мы говорим о педалборде для гитаристов, должен быть таким: сначала дилей, затем эхо. Результат совместного использования эффектов может быть разным, в том числе и неудачным (звук может стать мутным). Параллельное применение двух эффектов требует особой настройки, которая зависит от ваших ожиданий в результате применения эффектов (например, что важнее в данном случае: количество и качество повторений или объем трека).

Во время микширования важно понять, какой эффект лучше сработает на достижение ваших целей. В современном мире музыки не обязательно использовать сложные схемы и оборудование, достаточно лишь выбрать соответствующий плагин. При микшировании на DAW вы можете получить множество возможностей обработки звука. Гитаристы же могут использовать как отдельные педали эффектов, так и процессоры эффектов, разнообразие которых весьма велико. Поэтому работайте со звуком, звучите лучше и экспериментируйте!


Source: https://oaoo.ru/balalayka/effekty-delay-i-echo-ishem-otlichiia.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Эффекты Delay и Echo: ищем отличия

Когда вы играете на электрогитаре или, например, микшируете трек, то одним из важнейших решений, который вы должны принять,...

Сатурация в музыке: зачем нужны tape machine VST и магнитофонный вайб?

Virtual tape machines, они же эмуляторы ленточных магнитофонов широко применяются в сведении и мастеринге современной музыки. Что за...

Бесплатные сэмплы — где брать хорошие, не нарушая ничьих прав

Потеря времени, бездна потерянного времени — вот что ожидает музыкантов, когда они начинают искать легальные, функциональные и хорошо...

Звукосниматели

По мере своего музыкального взросления и накопления музыкального опыта каждый гитарист приходит к вопросу о замене звукоснимателей на...

Слушаем по воздуху

Телефоны, гарнитуры, клавиатуры, мыши – это то, к чему мы давно привыкли. С каждым годом список устройств, имеющих...

Война двух побережий. Конфликт, который перевернул хип-хоп

Рэп как жанр на данный момент является одним из ведущих в сфере музыкального бизнеса и популярности среди населения....

Микрофонные стойки

На что обратить внимание при покупке микрофона? Конечно, на его характеристики, внешний вид и стоимость. При этом многие...

Тренажеры для пальцев: нужны ли?

Данная статья будет посвящена тренажерам, призванным помогать музыканту развивать силу и ловкость пальцев, гибкость запястья и быстроту реакции....

Кабинетное корпусное цифровое фортепиано

Вы решили купить домой настоящее пианино, но размышляете о том, что же выбрать: акустический инструмент, который отдают задаром,...

Гитарные слайды: скользим по нотам

Сегодня мы поговорим о слайд-гитарах, о том, что такое слайд, как его выбрать или изготовить самостоятельно. Особенно эта...

Как найти свой стиль вокала?

Вы решили стать певцом или певицей? Отлично! Надеемся, что это не беспочвенное желание и вы обладаете подходящими вокальными...

Барабанщик-левша: в чем особенности и как с эти жить?

Согласно различным исследованиям, левши составляют от 10 до 15% всего населения. Поэтому большинство вещей в мире приспособлено для...

Гитары Schecter: взлеты и падения бренда – что скрыто за официальной историей

Schecter сегодня — глобальная компания с производственными мощностями в Китае, Индонезии и США, с широкой линейкой электрогитар, о...

Контроллеры студийных мониторов: блажь или необходимость?

Если вы работаете в студии, то у вас абсолютно точно имеется широкий выбор различного оборудования для записи и...

Выбор и особенности применения петличных микрофонов

Сегодня, мы поговорим о популярной в последнее время тематике – петличные микрофоны.      Как видно из названия,...

Ударная установка в квартире: что об этом нужно знать

Барабанщики – самые многострадальные музыканты: сложности с транспортировкой инструмента, с уровнем громкости во время занятий и репетиций при...

Как собрать домашнюю студию звукозаписи — подборка оборудования для работы

Если вы увлекаетесь созданием музыки, записью вокальных партий, озвучкой роликов или аудиокниг, то без студии звукозаписи не обойтись....

Все о кахонах

Сегодня мы поговорим о кахоне – перкуссионном музыкальном инструменте, который стремительно набирает популярность в различных музыкальных стилях. Наверняка...

Улучшаем акустику помещения без вложений

Вы установили дома хорошую акустическую систему, а результат вас не радует? Музыка звучит глухо или, наоборот, резко, речь...

Бинауральное аудио

Бинауральное аудио – что это: технология будущего, психоакустический эффект, пунктик аудиофилов или просто реалистичное звучание? В двух словах,...