Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки

Хорошее сведение начинается с аранжировки. Эта простая мудрость в конце концов доходит до большинства музыкальных продюсеров, композиторов, инди-музыкантов. Правда, некоторые тратят на ее осознание годы, которые не вернешь. Давайте «проскочим» этот необязательный этап и сразу начнем делать дело эффективно.

Аранжировка — это уже сведение

Дальнейшее не слишком творчески прозвучит, но посмотрим на микс как на сумму сложных психоакустических событий. Трек практически в любом жанре с этой точки зрения представляет собой слоеный частотный «пирог», на каждом «этаже» которого происходит своя звуковая жизнь. Правда, на экране компьютера при работе с музыкой наш пирог лежит перед нами «боком».

Нижние слои «пирога» (слева) — это бас, бочка, другие низкие ударные вроде литавров, басового оркестрового барабана, низких томов и т. п. Также это область кинематографичных «хитов», которые используются, например, в трейлерной музыке, слой работы контрабасов, синтетических дронов и «суббасов», туб и так далее.

Выше по «пирогу» (вправо) располагаются другие инструменты — органические и синтезированные. И каждая их группа выполняет собственную психоакустическую функцию.

Каша, муть, неприятные резонансы и провалы в миксе начинаются с того, что его автор позволяет инструментам залезать на чужую территорию. Следуя порыву и тому, что нам диктует фантазия, мы порой пишем партии, скажем, двух синтезаторов или гитар, которые звучат в одном регистре (октаве, например, или даже в более мелком диапазоне).

В треке таких ошибок может быть сделано несколько, и потом примирить между собой партии «столпившихся» в одной частотном «слое» инструментов бывает почти невозможно.

Поэтому сведение стоит начинать прямо в процессе аранжировки. У вас просто не возникнет классический конфликт баса и бочки, если вы изначально выберете сэмпл кика, «тело» которого работает в конкретном диапазоне, а затем как бы окружите этот диапазон со стороны инфранизких частот суббасом, а со стороны низкой середины — миддл-басом.

Также в электронной музыке, да и во многих других жанрах можно использовать рисунки ритм-секции, в которых бас и бочка пересекаются нечасто. Скажем, бас может играть на слабые доли (так называемый offbeat).

Наконец, если уж нам очень-очень нужно, чтобы частотные области двух басовых линий (неважно тональные они или ударные) пересекались, мы можем использовать панорамирование. Одни басовые события оставим строго по центру. Другие — разнесем по сторонам при помощи эффекта Хааса, например. Неоптимальное решение для низкочастотных динамиков, но нередко классно работает.

Хорошая аранжировка, помогающая появиться яркому миксу — это та, в которой для каждого звукового события или родственных групп звуковых событий расчищен частотный диапазон, а также дадены собственные «ячейки» в музыкальном времени трека — в его суммарной полиритмии.

Также имеет значение панорама. Часто «кашу» можно разгрести при помощи пространственного размещения.

Послушайте, имея ввиду сказанное, знаменитый трек Duft Punk «Get Lucky». Здесь слои рабочих барабанов не в центре, а чуть-чуть разведены в стороны. Claps поставлены более широко.

В миксе довольно много всего «цыкает», но не мешают друг другу, а создает вот этот особенной флер «диско на все времена».

Роботизированный вокал и вокал естественный ближе к концу звучат где-то рядом и частотно, и пространственно, а тем не менее не конфликтуют. И в целом каждый инструмент находится на своем месте и выполняет свою функцию, из-за чего четко слышен. Вот что такое продуманная аранжировка!

 

А вот еще один отличный микс — «Dark Necessities» от Red Hot Chilli Peppers. Здесь слышна буквально вся работа, о которой мы говорили выше: расчищены частотные диапазоны для каждого инструмента еще на этапе аранжировки, а затем — эквалайзерами; каждое звуковое событие имеет особое место на временной шкале; каждая партия аккуратно размещена в пространстве.

И заметьте — никаких суббасов, никакого «воздуха» по верхам, а качает, как зверь, при том, что песня-то лирическая.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/kak-svodit-treki-ekvalaizerami-priamo-v-processe-aranjirovki.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Лееринг в музыке — что это такое, и зачем его использовать?

Если говорить совсем просто, то Layering (англ. «наслоение») — это когда в аранжировке несколько инструментов играют одну или...

Мандолина

От слова «мандолина» веет чем-то итальянским, звуки этого музыкального инструмента услаждали слух королей и простолюдинов много веков, и...

Сведение трека исправит всё, суббас нужен везде: мифы звукозаписи, часть 2

Продолжаем разговор о современных легендах цифровой звукозаписи, начатый на прошлой неделе. Сегодня обсуждаем новую порцию распространенных в среде...

Стоячие волны: что это и как с ними бороться

Чтобы получить идеальный звук в миксе, недостаточно иметь качественные источники звука, хорошее оборудование и руки, растущие из плеч....

Формы и стили корпуса электрогитар

При выборе электрогитары на что вы обращаете внимание в первую очередь? Производитель, цена, звукосниматели, цвет, форма корпуса, звук?...

Комбоусилители для акустических гитар

Комбоусилители для гитар хорошо известны всем музыкантам, ассортимент их чрезвычайно богат, есть из чего выбрать. Однако стоит различать...

Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?

Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба...

Как правильно выбрать сустейн-педаль для клавишных

Вы сомневаетесь, стоит ли покупать сустейн-педаль для клавишного инструмента? Не знаете какую модель выбрать из всего многообразия на музыкальном рынке?...

Сценические мониторы: организация “живого” звука

Организация концертов живой музыки становится всё более сложной задачей, что связано с развитием и постоянным усовершенствованием технологий живого...

Магия дыма: всё о дым машинах

Трудно представить себе концерт, дискотеку или шоу-программу без красочного светового оформления, в лучах которого особенно эффектно выглядят клубы...

Как найти свой стиль вокала?

Вы решили стать певцом или певицей? Отлично! Надеемся, что это не беспочвенное желание и вы обладаете подходящими вокальными...

Один микрофон хорошо, а два – стереопара

Как вы уже догадались из названия, сегодня мы будем говорить о стереозаписи, а точнее об основных техниках стереозаписи....

Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки

Хорошее сведение начинается с аранжировки. Эта простая мудрость в конце концов доходит до большинства музыкальных продюсеров, композиторов, инди-музыкантов....

Знакомство с укулеле

Сегодня мы поговорим об инструменте, стремительно набирающем популярность во всем мире. Укулеле – это миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара. В переводе с...

История появления и развития электронных барабанов

Как электронные барабаны вошли в музыкальную индустрию? Когда это произошло и кого стоит благодарить за это чудо техники?...

Лазеры: шоу начинается!

В настоящее время сложно кого-то удивить световыми шоу с использованием лазерных эффектов, они становятся всё популярнее во всем...

Терменвокс

Терменвокс — это уникальный музыкальный инструмент с почти столетней историей. Его особенностью является то, что для игры на...

Как подключить MIDI-клавиатуру к устройству Android: пошаговое руководство

Как подключить MIDI-клавиатуру к устройству Android: пошаговое руководство Что бы не говорили любители старого доброго акустического звучания, новая...

Моделирующие VST плагины для гитары и IR импульсы: что это такое и как использовать?

История IR импульсов в цифровой звукозаписи, по всей видимости, началась с компании Sony. В 1999 году она представила...

Как начать писать музыку на компьютере: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

После долгого изучения инструмента и бессонных ночей, проведённых за сочинением своих композиций, вы решили, что настало время записать...