Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Электрогитары: о чем вы хотели знать, но стеснялись спросить

Когда вы учитесь играть на гитаре или уже считаете себя опытным музыкантом, то многие знания о гитаре принимаете как данность, не задавая лишних вопросов. Потому что задавать вопросы об элементарных вещах вроде как несолидно, если ты считаешь себя гитаристом. Вопросы возникают в голове, а задать их кому-то неловко. Поэтому ответы находятся потом в практике игры, приходят с опытом или случайным образом.

Так вот сегодня мы расскажем вам об электрогитарах то, что вы хотели знать, но стеснялись спросить.

В каком направлении наматывать струны на гитару?

Если вы используете колки с локовым механизмом, то неважно, в каком направлении вы наматываете струны. Но если вы продеваете струну в отверстие штока, и при этом колки расположены по разные стороны от головки грифа, то запомните направление намотки: первые три струны (тонкие) наматываются по часовой стрелке, а следующие три (толстые) – против часовой. Если же все колки расположены с одной стороны, то струну наматывают против часовой стрелки. Это задумано для того, чтобы струна меньше изгибалась при подходе к колкам.

Что такое «полоса скунса» (skunk stripe) у электрогитар FENDER?

Таким термином называют полосу из темного дерева, которая расположена на задней части многих гитарных грифов FENDER. И если вы думаете, что это особенность дизайна, то вы ошибаетесь. А причина появления этой полоски довольно проста: она закрывает прорезь, в которую вставляется анкерный стержень.

Но почему она имеет цвет, отличный от основного цвета древесины грифа? Первоначально паз для стержня должен был быть заполнен другим куском клена, который соответствовал бы по цвету самому грифу, но выглядело это так, будто гриф подвергался ремонту. Поэтому решено было использовать для маскирующей полосы более темную древесину. Музыканты оценили этот ход, и теперь «полоса скунса» используется в гитарах FENDER с накладками из розового дерева, независимо от того, есть в этом необходимость или нет.

Чем отличаются нековые и бриджевые звукосниматели?

Гитарные звукосниматели распознают звуки по тому, как струна вибрирует в магнитном поле. Вибрации эти различны в разных частях струны. Чем ближе струна к месту крепления, а значит к бриджу, тем больше ее натяжение, а тон ярче и мощнее, с выраженными высокими частотами. Бриджевые звукосниматели хорошо проявляет себя при игре, например, риффов и имеют большую мощность, чтобы компенсировать меньшую амплитуду колебаний струн.

Еще одним важным отличием является расстояние между струнами: у бриджа оно больше, чем у грифа. Поэтому нековый звукосниматель имеет меньшее расстояние между магнитами, чем бриджевый звукосниматель, чтобы обеспечить точное попадание струн на них

Почему у FENDER TELECASTER и STRATOCASTER наклонные бриджевые звукосниматели?

Такое расположение сингловых звукоснимателей у FENDER TELECASTER и STRATOCASTER является не просто внешней особенностью моделей, а несет особый смысл: это сделано для того, чтобы сбалансировать звукосниматель, для басовых струн – дальше от бриджа, а для тонких – ближе к бриджу. Как мы писали выше, амплитуда колебаний струн зависит от расстояния до бриджа. Снятие вибраций с басовых струн дальше от бриджа означает полный диапазон ее колебаний, с хорошей амплитудой, звук раскрывается полностью и с хорошей громкостью. Смещение датчиков ближе к бриджу обеспечивает высоким частотам больше атаки, но если становятся слишком резкими, вы всегда можете снизить их с помощью регулятора тона.

Зачем нужен регулятор тона?

Регулятор тембра или тона позволяют отсекать определенные частоты (как правило, высокие) от общего сигнала. Например, если у вас установлен регулятор тона на максимум, то вы получаете полный спектр частот, что может сделать звук довольно ярким, особенно на бриджевом звукоснимателе и даже резким. Поворот регулятора на меньший уровень убирает некоторые верхние частоты, чтобы звук стал более приятным для слуха.

Регулятор тембра является очень важной частью формирования звука гитары. Некоторые гитаристы просто устанавливают его на 10 и забывают о его существовании, прибегая вместо этого к элементам управления на усилителе и педалях для настройки эквалайзера. Регулятор же находится всегда под рукой, поэтому вы можете быстро управлять звучанием.

Попробуйте установить регулятор тона на 6-7, а затем начинайте эксперименты с настройками усилителя. Средние положения регулятора тона дадут больше средних и высоких частот, а также добавят гейна. Уменьшение тона полезно в моменты исполнения лид-партий. Чем выше положение регулятора, тем больше гейна и буста в районе верха и середины, что в конечном счете может сделать звучание соло по-настоящему ярким. Более низкие положение ручки тона подойдут при игре ритм-партий, особенно если достигнут идеальный баланс между тоном и громкостью.

Чем отличаются отсечка катушки (Coil Splitting) и отвод катушки (Coil Tapping)?

Эти термины относятся к гитарным звукоснимателям и означают разные функции, которые не являются взаимозаменяемыми.

Термин «Отсечка катушки» (Coil Splitting) можно применять только к звукоснимателям типа «хамбакер». В них имеются две катушки, взаимодействующие между собой для увеличения мощности сигнала и избавления от нежелательных шумов. Отсечка катушки разрывает связь между катушками, отключая одну из них. То есть вы превращаете хамбакер в сингл, не прибегая к замене звукоснимателя. Гитары, которые позволяют использовать эту функцию, обычно имеют несколько вариантов режимов работы звукоснимателей.

О функции «Отвод катушки» (Coil Tapping) можно говорить только по отношению к звукоснимателям типа «сингл». Сделать отвод катушки означает снять сигнал с одного из витков внутри катушки, а не с конечного. Это уменьшает мощность выходного сигнала (ведь чем больше число витков у катушки, тем мощнее сигнал) и меняет характер звука.

Надеемся, что мы дали ответы на некоторые из интересующих вас вопросы, и вы стали более грамотными в вопросах устройства электрогитары. Если же у вас остались какие-то вопросы (пусть даже банальные или глупые, по вашему мнению), вы всегда можете задать их консультантам POP-MUSIC на сайте или в розничных магазинах.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/elektrogitary-o-chem-vy-hoteli-znat-no-stesnialis-sprosit.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей: все прелести цифровых технологий

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей – это современное решение для создания реалистичных и аутентичных гитарных тембров. Глупо...

Все о ламповых микрофонах: история, особенности использования

В этой статье мы расскажем о ламповых микрофонах: устройстве, принципе работы, отличиях от других видов, причинах популярности, особенностях...

Как выбрать струны для Drop C, Drop B и любого другого нестандартного строя

Научные эксперименты показали, что главное свойство гитарных струн, которое точно-точно влияет на звук и строй — это их...

Звукосниматели. Интервью с Ильёй Фокиным

Сегодня мы анонсируем суперполезное видео для гитаристов. В студии POP-MUSIC Илья Фокин, производитель звукоснимателей Fokin Pickups, отвечает на...

Понижение строя гитары

Многие опытные гитаристы, экспериментируя со звучанием своего инструмента, пытаются получить более низкий, тяжёлый звук с ярким рояльным оттенком,...

Как расчитать мощность акустики для помещения?

Как расчитать мощность акустики для помещения? Одной из основных задач для начинающих и опытных звукорежиссёров или сотрудников «проката» является расчёт мощности...

Кручу-верчу, удивить хочу: трюки с барабанными палочками

Барабанщики, которые владеют трюками с палочками, являются яркими элементами сценического шоу! Поэтому, если вы хотите удивить зрителей, привлечь...

VST ревербераторы: что такое convolution reverb, и как его использовать

Сверточная или конволюционная реверберация — это с одной стороны специфический, сугубо цифровой эффект, а с другой стороны —...

Профессиональная и Hi-Fi акустика: в чем разница?

Колонки PA и Hi-Fi – два вида акустических систем, которые, на первый взгляд, похожи, так как их основная...

Беспроводные микрофонные системы: различия, технические характеристики, критерии выбора

Если вы музыкант, шоумен, фитнес-инструктор или лектор, то возможность не привязываться к микрофонной стойке играет для вас важную...

Автоматизация в Cubase, Reaper и других DAW – что это такое, и как ее не бояться

Многие музыканты, начинающие работать с цифровыми аудио станциями, некоторое время избегают использовать автоматизацию, не желая погружаться в ее...

Сатурация в музыке: зачем нужны tape machine VST и магнитофонный вайб?

Virtual tape machines, они же эмуляторы ленточных магнитофонов широко применяются в сведении и мастеринге современной музыки. Что за...

Стоячие волны: что это и как с ними бороться

Чтобы получить идеальный звук в миксе, недостаточно иметь качественные источники звука, хорошее оборудование и руки, растущие из плеч....

Самые странные гитары XXI века: для тех, кто знает толк в извращениях

Электрогитара – обычный инструмент с немного отличающимися характеристиками? Забудьте! Сегодня мы вам покажем самые необычные, но вполне «играбельные»...

Полезные девайсы звукорежиссера

Если вы работаете с живыми выступлениями, в студии звукозаписи или в домашней студии, то в какой-то момент вам...

Суперстраты Schecter. Сравнение в деталях

Суперстраты Schecter Компания Schecter была основана в 1976 году и с тех пор, планомерно развиваясь, выпускает все больше и...

В каком порядке применять плагины при микшировании?

Если у вас пока недостаточно опыта в работе со звуком, то перед вами обязательно встанет вопрос: «Каков правильный...

Всё о малых барабанах

Барабан, пожалуй, можно отнести к самым первым инструментам человечества. Ведь, что может быть проще, чем стучать палкой по...

Безголовые гитары

В мире существует множество разнообразных гитар, отличающихся звучанием, формой, конструкцией и техническими характеристиками. Одной из таких особенностей является...

Звуковые карты для гитары — бывают ли такие, и нужны ли они вообще?

Мировой «гитаризм» — почти религия, в которой есть свои течения, а меж их адептами время от времени вспыхивают...