Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Выбор гитарного процессора

Каждый гитарист, которого нельзя совсем уж новичком называть, уже имеет в своем распоряжении как минимум 1-2 педали эффектов («примочек»). И чем дольше гитарист играет – тем больше этих педалей у него становится. Они уже не помещаются в педалборд, и тогда гитарист задумывается – а как бы мне вот все получить в одном корпусе и желательно чтоб оно занимало поменьше места?

Тогда приходит черед гитарного процессора: устройства с несколькими футсвитчами и множеством кнопок, в котором зашито несколько десятков эффектов и возможностей их настроек.

Обязательно нужно коснуться вопроса цены. Развеем возможное заблуждение: процессоры не стоят каких-то бешеных десятков тысяч рублей (разве что топовые); их ценник начинается уже от 3500 рублей за простую модель Digitech RP55 с парой футсвитчей и 20 эффектами, моделями гитарных усилителей и даже простой драм-машиной.

И да, покупая процессор для гитары, обращайте, прежде всего, внимание на то, для какой именно гитары предназначено устройство; для электроакустической гитары выпускаются свои процессоры, для бас-гитары – свои, да и для электрогитар тоже.

Основные функции

Процессор на то и процессор, чтобы включать в себя массу полезных гитаристу функций, даже если сегодня они ему не нужны – возможно, они пригодятся ему завтра.

Номером один у нас идут эффекты: как раз то самое, что предлагает большинство «примочек». И эффектов тут, без преувеличения, может быть несколько сотен. Более того, на борту может быть даже специальный синтезатор (например, как в модели Roland GR-55S), и не один, и даже есть моделирующий синтезатор.

 

И поскольку эффектов может быть так много, да еще и «отягощенных» синтезаторами, то вполне логично наличие заводских предустановок с пресетами/комбинациями эффектов, либо с какими-то конкретными значениями регуляторов в пределах одного эффекта (например, в GR-55 910 редактируемых шаблонов, 270 заводских пресетов и 297 пользовательских). И таких предустановок может быть несколько сотен, а также вариантов пользовательских, которые записываются во встроенную память.

Помимо эффектов и синтезаторов, процессор включает в себя моделирование инструментов, гитарные усилители и гитарные кабинеты, что в сумме позволяет создавать совершенно уникальные тона. Более того, некоторые процессоры моделируют даже специальные техники игры на том или ином инструменте и даже включают в себя встроенный аккомпанемент (как модель ZOOM G1on).

Само собой разумеется, что встроенные модели гитар обладают изменяемыми характеристиками (например, на BOSS GP-10) вплоть до типов струн, на которых играет виртуальный гитарист! Можно мгновенно менять строй с помощью нажатия педали, менять типы звукоснимателей, смешивать звучание разных типов гитар и еще много чего.

Все параметры выводятся на небольшой встроенный светодиодный и/или ЖК-дисплей (например, как на процессоре TC HELICON Play Electric), поэтому обращайте внимание на то, насколько он удобен. Иногда дисплеев бывает два (как на модели BOSS RC-300): светодиодный для отображения номера банка и графический – для вывода и регулировки параметров.

Дополнительные функции

Казалось бы, перечисленного выше должно хватить даже самому требовательному музыканту. Но производители пошли еще дальше и предлагают вам уже совсем не гитарный функционал: например, USB-аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру (как на ZOOM G3), и с которым вы можете напрямую записывать ваше исполнение в DAW или использовать вдобавок еще и компьютерные синтезаторы/инструменты.

Можно найти на борту и гармонайзер: он позволяет смешивать чистый и измененный сигналы, получая эффект двух играемых одновременно гитар.

Есть у процессоров и MIDI-функционал (например, у Digitech WHAMMY 5): процессор получает MIDI-данные с помощью встроенного MIDI-контроллера, и на каждый канал можно назначать пресеты процессора. А вот у контроллера BOSS GP-10, например, есть функция Guitar-to-MIDI которая позволяет использовать вашу гитару как MIDI-инструмент для управления программными синтезаторами.

Нельзя не сказать про предусилитель для звукоснимателей и микрофонов, которым может оснащаться процессор. Более того, он может использоваться с различными типами звукоснимателей (например, модель Zoom AС-3): пьезоэлектрическими, магнитными и пассивными звукоснимателями. Также предусилитель может использовать возможность подачи фантомного питания, что крайне важно при использовании конденсаторных микрофонов: обязательно проверьте, может ли ваш процессор давать такое питание; потому что, если не может – вам придется использовать либо микрофон, не требующий питания, либо докупать блок фантомного питания (да, такие продаются). Более того, при покупке блока следите, а какое именно питание он предоставляет, далеко не все готовы работать с самым популярным значением +48В, бывает и меньше.

Остальные функции не являются часто встречаемыми или «сверхобязательными». Но их наличие, безусловно, делает вашу жизнь гораздо приятней. Например, подавление обратной связи: функция автоматически определяет частоты, которые вызывают обратную связь и подавляет их, применяя к полосе фильтр (например, модель Zoom AC-2 и упомянутый выше AC-3). Разумеется, нужно, чтобы данная функция минимально влияла на тон (а лучше – чтобы совсем не влияла).

Еще одной такой второстепенной функцией является встроенный бустер: он используется для уменьшения разницы в громкости между различными техниками игры, а также для усиления во время солирования.

Другая полезная функция, которой оснащены большинство процессоров – хроматический гитарный тюнер, с помощью которого вы можете настроить свою гитару прямо на сцене (например, в бюджетном DigiTech Element).

Управление

Управляются гитарные процессоры футсвитчом (или несколькими, или даже сдвоенными с движением вверх или вниз, как на модели BOSS GP-10 выше), кнопками и регуляторами, на некоторых моделях может даже присутствовать педаль экспрессии (используемая для эффекта wah-wah или изменения громкости). Но поскольку предела совершенству нет, вполне обычным в процессоре выглядит наличие выделенных портов под еще один футсвитч или педаль экспрессии на некоторых моделях.

Конструкция

Физически процессоры выполнены преимущественно в металлическом корпусе (кроме совсем дешёвых моделей) с металлическими же элементами на поверхности. Часто для педалей экспрессии используется прочный ABS-пластик. Производители понимают, что музыканты будут пользоваться в основном ногами на выступлении или в студии, поэтому они делают свои устройства максимально прочными (например, модели Stomplab от VOX выполнены полностью из металла с металлическими футсвитчами и прочными ручками в ретро-стиле).

Выбирая процессор, обращайте внимание на удобство управления. Посмотрите, удобно ли вам будет быстро переключать настройки тех или иных функций на сцене в темноте, достаточно ли ярок светодиодный и/или ЖК-дисплей, не издает ли конструкция каких-то посторонних звуков (скрип или скрежет от некачественной сборки).

Очень полезной возможностью будет питание от батарей: как правило, это девятивольтовая батарея типа «Крона» или 4-6 батарей типа АА (например, как у процессора VOX Stomplab IG выше или у процессора BOSS DD-500 ниже), с которыми устройство может работать до 5-8 часов в зависимости от объема использованных функций, включая фантомное питание.

Также в качестве источника питания может быть использован USB-кабель: а вообще, обычно для этих целей применяется стандартный девятивольтовый адаптер, который может идти или не идти в комплекте (тоже поинтересуйтесь перед покупкой): к примеру, в артикуле модели ZOOM G3n + AD-16 уже указано наличие адаптера в комплекте.

Наконец, вам пригодится возможность обновления прошивки процессора (поскольку это всё-таки сложное электронное устройство, в отличие от простой «примочки»): обновление может дать вам новые модели и инструменты, расширить количество пресетов и вообще ускорить работу устройства в целом.

Басовые гитарные процессоры

Напоследок надо сказать про басовые гитарные процессоры. Как правило, это фактически те же модели, что и для электрогитар, но настроенные по-иному и имеющие в составе своего названия буквы B: скажем, VOX Stomblab IG и VOX Stomplab IB; ZOOM G1XOn и ZOOM B1XOn (на картинке ниже) и так далее.

Хоть конструктивно эти модели и схожи, отличия начинаются уже с эффектов: они «заточены» под бас-гитары, включая несколько видов дисторшна, компрессии, модуляции, и т.д. Точно так же у них бывает встроенный аккомпанемент, лупер, многофункциональный ЖК/светодиодный дисплей. Одним словом, обладая схожей конструкцией, все возможные эффекты, генераторы, бустеры и т.д. ориентированы на использование в басовом диапазоне.

Заключение

Одним словом, выбирать гитарный процессор нельзя сказать, чтобы просто, но зато вы и получить можете гораздо больше, чем от самого нагруженного педалборда: и работать всё это будет лучше, потому что изначально идеально согласовано благодаря встроенному 24-разрядному (как правило) DSP и прочим «вкусным» дополнениям.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/vybor-gitarnogo-processora.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Все о драм-машинах

Драм-машина – это главный компонент для создания современной музыки, ведь именно ритмический рисунок украшает трек. Если подойти к...

Уход за электронной ударной установкой

Ударная установка, будь они акустической или электронной, всегда является предметом любви и гордости любого барабанщика. А за любимыми...

Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?

Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба...

Суперстраты Schecter. Сравнение в деталях

Суперстраты Schecter Компания Schecter была основана в 1976 году и с тех пор, планомерно развиваясь, выпускает все больше и...

Все о микшерных пультах

Микшерный пульт. Что это? Это устройство, основная задача которого – суммирование нескольких звуковых сигналов в один. Но современные...

Кабинетное корпусное цифровое фортепиано

Вы решили купить домой настоящее пианино, но размышляете о том, что же выбрать: акустический инструмент, который отдают задаром,...

Как создать полностью мобильную iOS-студию

Если раньше под «мобильной студией» имели в виду в первую очередь портастудию с возможностью записи на кассеты или...

Перкуссия – искусство ритма

  Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «перкуссия»? Если вы врач или студент-медик, то, несомненно,...

Ремень для гитары – надежная поддержка

Если вы сомневаетесь в необходимости приобретения ремня для гитары, то вы просто не пробовали играть на ней стоя....

Электроконтрабас – легендарный инструмент в новой форме

Контрабас – инструмент, который невозможно не заметить не только из-за его внушительных размеров, но и благодаря уникальному звучанию....

Игра на электрогитаре снова в тренде, гитаристы c YouTube правят миром

Менее десятка лет назад казалось, что дни электрогитары сочтены. Жанры около рока стагнировали. В качестве фаворитов музыкального рынка...

История караоке

История караоке Индустрия развлечений в XXI веке является очень прибыльной сферой бизнеса, охватывающей огромное количества людей с самыми...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...

Лееринг в музыке — что это такое, и зачем его использовать?

Если говорить совсем просто, то Layering (англ. «наслоение») — это когда в аранжировке несколько инструментов играют одну или...

Лазеры: шоу начинается!

В настоящее время сложно кого-то удивить световыми шоу с использованием лазерных эффектов, они становятся всё популярнее во всем...

USB-микрофоны. Показания к применению

Здравствуйте, мои маленькие блогеры, мечтающие о крутом звуке в своих видео. Сегодняшняя статья для вас. Или почти для...

Бесплатные VST барабаны с акустическим звуком: обзор лучших

Кажется, что мир бесплатных VST, имитирующих ударные инструменты, огромен, но это только кажется. Скажем, актуальные плагины акустических барабанов...

Становится ли музыка проще?

В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал список 500 самых лучших музыкальных альбомов всех времён, львиной долей которых...

Аудио кроссоверы

Каждый современный динамик довольно ограничен в своих возможностях, так как не способен воспроизвести весь спектр звуковых частот. Его...

Частота звукозаписи — лучше побольше, сведение в наушниках — норм, и другие музыкальные мифы. Часть 1

Современная цифровая звукозапись имеет уже достаточно долгую историю, чтобы вздорных легенд и нелепых верований накопилось немало. Благодаря им...