Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 5 мин. чтения

Подбираем микрофоны для барабанной установки

Во времена активного развития и применения электронных и виртуальных инструментов запись акустических барабанов может показаться пережитком прошлого. Но трудно поспорить с тем, что качественная запись акустики не сравнится ни с одним синтезированным звуком. Правильно записанная дорожка акустических барабанов может стать настоящей «фишкой» любой композиции.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно выбрать микрофоны для подзвучивания барабанной установки, ведь в этом отношении она является самым сложным инструментом, так как каждый ее элемент имеет свои требования к микрофонам и их настройке.

Прежде всего, вспомним, что существуют три основных типа микрофонов:

  • динамические,

  • конденсаторные,

  • ленточные. 

Динамические микрофоны наиболее часто используют для подзвучивания барабанной установки, так как они отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, а также довольно прочные. Последнее качество является очень полезным для микрофонов, работающих с барабанами, так как ударник может случайно задеть микрофон палочкой.

Конденсаторные микрофоны, как правило, дополняют динамические и используют обычно в качестве микрофонов для тарелок, малого барабана и для томов. Связано это с тем, что конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны используют нечасто, а зря. Это связано с тем, что ленту микрофона легко повредить при атаке. Диаграмма “восьмерка” позволяет использовать ленточные микрофоны в качестве подвесных, что может скрыть лишний звон тарелок и добавит звуку теплоты. Как вариант, можно поместить такой микрофон внутрь бас-барабана, что обеспечит ему теплое звучание.

Итак, вы решили приобрести микрофоны для подзвучивания барабанной установки. Именно микрофоны, во множественном числе, так как одним вы точно не обойдетесь, ибо ударная установка – это совокупность инструментов, каждый из которых играет свою роль в общем сете.

Стандартная ударная установка имеет следующие составляющие:

  • бас-барабан

  • малый барабан

  • три тома

  • хай-хэт

  • тарелки крэш/райд

Каждый из этих инструментов имеет свои особенности звучания, поэтому для каждого из них требуется микрофон определенного типа и с подходящими характеристиками.

Итак, если говорить о количестве микрофонов, то их понадобится от двух до десяти. Количество зависит от ваших финансово-микрофонных возможностей и от ваших запросов к качеству итогового звука. В данном случае работает принцип «Лучше меньше, да лучше», то есть лучше использовать два-три качественных микрофона, чем десять посредственных.

Чем меньше микрофонов используется для подзвучивания ударной установки, тем более естественное звучание вы получите, но при этом окажется меньше возможностей откорректировать звук. Зато большое количество микрофонов позволяет впоследствии легко редактировать звук. Рассмотрим подробнее микрофоны, которые стоит приобретать по мере возможностей. Начнем с основных.

Оверхеды (надголовные микрофоны)

Надголовные микрофоны обычно представляют собой согласованную стереопару конденсаторных микрофонов (с большой или малой мембраной). Задача таких микрофонов — обеспечить сбалансированный стереозвук ударной установки в целом. Но, к сожалению, бас-барабан при этом оказывается недостаточно охвачен, поэтому рекомендуем приобрести для него отдельный микрофон.

Рекомендуемые модели:

  • BEHRINGER C-2,
  • BEHRINGER C-4,
  • SE ELECTRONICS SE8 PAIR

 

Микрофон для бас-барабана

Бас-барабан отличается тем, что может выдавать низкочастотный сигнал с очень высоким уровнем звукового давления (SPL). Поэтому для этого инструмента необходим микрофон, способный справиться с обеими особенностями. Обычно это динамические микрофоны с большой диафрагмой, обладающие соответствующими характеристиками максимального звукового давления и кривой АЧХ, адаптированной к снятию глубоких низов. Да, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой отлично подойдут для записи низких частот бас-барабана, но при этом необходимо ослаблять уровень сигнала, чтобы избежать перегрузки. Более того, в дешевых моделях обычно отсутствует аттенюатор на -10/-20 дБ, предотвращающий искажения при ударе в бас-барабан. Поэтому либо используйте дорогой и качественный конденсаторный микрофон для бочки, либо сделайте выбор в пользу динамического.

Рекомендуемые модели:

  • AKG D112 MK II,
  • SHURE BETA 52A,
  • SENNHEISER E 602,
  • SENNHEISER E 902.


Микрофон для малого барабана

Требования к микрофонам для подзвучивания малого барабана следующие:

  1. высокий максимальный уровень звукового давления, чтобы справляться с громким звуком без искажений;

  2. компактная кардиоидная диаграмма направленности, чтобы минимизировать влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи;

  3. прочный корпус, способный выдержать сильные удары палочками.

Этим требованиям в полной мере отвечает микрофон SHURE SM57.

Микрофоны для хай-хэтов

Для подзвучивания тарелок хай-хэт отлично подойдет конденсаторный микрофон с малой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности. Связано это с тем, что такой микрофон хорошо улавливает высокие частоты и отсеивает внешние звуки других инструментов.

Рекомендуемые модели:

  • SHURE SM 81,
  • AKG PERCEPTION 170,
  • SE ELECTRONICS SE8.

           

Микрофоны для томов

Обычно звукоинженеры не подзвучивают каждый том, так как они неплохо улавливаются надголовными микрофонами. Но для более детального и управляемого звука можно использовать микрофоны, которые крепятся к ободу тома и не требуют дополнительных стоек. 


Например:

  • SENNHEISER E 604,
  • SENNHEISER E 904,
  • BEYERDYNAMIC TG D58c


Микрофоны для тарелок

Райды и крэши, как правило, также не подзвучиваются отдельно, так как в достаточной мере захватываются надголовными микрофонами. Но, решив подобрать для них отельный микрофон, остановите свой выбор на конденсаторном микрофоне с малой диафрагмой.

Рекомендуемые модели:

  • SHURE SM 81,
  • AKG PERCEPTION 170,
  • SE ELECTRONICS SE8

Наборы микрофонов для барабанов

Подбирать микрофоны для каждого инструмента ударной установки – дело, безусловно, интересное и позволит получить желаемый звук. Но стоить будет такой «набор» весьма прилично. Не каждая домашняя студия сможет позволить себе это. Поэтому многие производители предлагают готовые решения в виде набора микрофонов для подзвучивания барабанов. Стоят они дешевле, чем подобранные по отдельности микрофоны, и при этом позволяют охватить всю установку.

В набор входит от трех до семи микрофонов, специально разработанных для ударных инструментов с подходящей АЧХ. Также в набор часто входят устройства для крепления микрофонов к барабанам с вращающимися держателями, некоторые из креплений позволяют устанавливать микрофоны непосредственно на обод барабана.

Рекомендуемые наборы:

  • STAGG DMS-5700H
  • SAMSON DK707
  • AUDIO-TECHNICA MB/DK7
  • SHURE PGADRUMKIT6
  • AKG DRUM SET SESSION I

Несколько советов

  1. Подготовьте ударную установку к звукозаписи. Осмотрите, послушайте все ее составляющие: нет ли скрипа, звона или потери звука, потому что при звукозаписи микрофон уловит все эти нежелательные «бонусы». Возможно, необходимо выполнить настройку инструментов. Как бы ни были хороши подобранные микрофоны, не они издают звук, а барабанная установка. Помните об этом!

  2. Не экономьте на стойках. Именно они помогут правильно расположить микрофоны и надежно их зафиксировать. Некачественные стойки могут опрокидываться под тяжестью микрофона и не просто привести к прерыванию процесса звукозаписи, но и повредить микрофон.

  3. Позаботьтесь об акустическом оформлении помещения. При использовании небольшого количества микрофонов, этот фактор становится решающим.

  4. Пробуйте различное расположение микрофонов. Даже небольшая разница в расстоянии может серьезно повлиять на звук.

Пробуйте разные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте с техникой и сочетанием микрофонов, ищите свой звук, тогда у вас всё получится!.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/podbiraem-mikrofony-dlia-barabannoi-ystanovki.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Так много разных дилеев

Так много разных дилеев Впервые появившись в музыкальном мире в середине прошлого века, дилей навсегда вошел в обиход...

Дерево электрогитары – влияет ли на звук? Еще как, и тому есть доказательства

Это удивительно, но до XXI века строгие лабораторные эксперименты, призванные выяснить, влияет ли порода дерева, из которой выполнена...

Звуковой эффект фэйзер: кому и зачем?

Гитарными эффектами в настоящее время никого не удивишь, они доступны каждому и представлены в любом музыкальном магазине в...

Величайшие клавишники в истории и современности

Клавишные инструменты занимают особое место в музыке и, в частности в рок-музыке, хотя и не являются повсеместно используемыми....

Все о грувбоксах, или как собрать полноценный сетап?

Здравствуйте. Сегодня мы с вами попробуем развеять миф о том, что электронная музыка не может быть «живой». Рано...

Добавь баса: управление звуком бас-гитары

Опытные басисты знают всё о своей, и не только своей, гитаре: как управлять ее звучанием, что подкрутить, чтобы...

Подбираем микрофоны для барабанной установки

Во времена активного развития и применения электронных и виртуальных инструментов запись акустических барабанов может показаться пережитком прошлого. Но...

Музыкальные размеры: ключ к пониманию

Владеете ли вы музыкальной грамотой? Если да, то скорее всего, вы учились в музыкальной школе. Если же такие...

Тренажеры для пальцев: нужны ли?

Данная статья будет посвящена тренажерам, призванным помогать музыканту развивать силу и ловкость пальцев, гибкость запястья и быстроту реакции....

Двенадцатиструнная гитара – двойное удовольствие

Когда долгое время играешь на гитаре, со временем хочется попробовать что-то новое, разнообразить свое творчество. Тогда на помощь...

Самые странные гитары XXI века: для тех, кто знает толк в извращениях

Электрогитара – обычный инструмент с немного отличающимися характеристиками? Забудьте! Сегодня мы вам покажем самые необычные, но вполне «играбельные»...

Расположение микрофона при записи вокала

При записи вокала важно правильно расположить микрофон не только по отношению к интерьеру помещения, но и относительно вокалиста,...

Скрытые возможности музыки

Музыкотерапия – что это: модное слово, способ заработать или реальная помощь нуждающимся в ней? Постараемся сегодня поговорить о...

Как начать писать музыку на компьютере: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

После долгого изучения инструмента и бессонных ночей, проведённых за сочинением своих композиций, вы решили, что настало время записать...

Лазеры: шоу начинается!

В настоящее время сложно кого-то удивить световыми шоу с использованием лазерных эффектов, они становятся всё популярнее во всем...

Становится ли музыка проще?

В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал список 500 самых лучших музыкальных альбомов всех времён, львиной долей которых...

Звуковые карты для гитары — бывают ли такие, и нужны ли они вообще?

Мировой «гитаризм» — почти религия, в которой есть свои течения, а меж их адептами время от времени вспыхивают...

Как выбрать барабанные пластики

Любой ударник знает, что мембраны барабанов изготавливают из различных материалов. Неопытному ударнику может показаться, что лучшая мембрана может...

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей: все прелести цифровых технологий

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей – это современное решение для создания реалистичных и аутентичных гитарных тембров. Глупо...

Как найти свой стиль вокала?

Вы решили стать певцом или певицей? Отлично! Надеемся, что это не беспочвенное желание и вы обладаете подходящими вокальными...